Нормы поведения домашнего персонала
Если вы решили наняться на работу в какую-либо семью, то для того, чтобы ваша работа была успешной, а вы смогли там подольше трудиться, нужно знать некоторые правила поведения домашнего персонала.
Главная основа этого кодекса поведения заключается в том, что работник, который пришел в семью работать и получать за свою работу деньги, обязан воспринимать семью такой, какая она есть, подчиняться ее порядкам и устоям, приспосабливаться. Если работник не будет соблюдать эти правила, скорее всего, его попросят уволиться.
Основные правила, о которых следует помнить домашнему персоналу
1. Выполняя работу по дому, руководствуйтесь указаниями и инструкциями вашего нанимателя.
2. Если вы с чем то не согласны, то можете высказать свое мнение по конкретному вопросу, который касается непосредственно ваших обязанностей.
3. Не любопытствуйте, не выражайте своего мнения по поводу устоев семьи, которая вас наняла, будьте доброжелательны.
4. Не загружайте нанимателя своими разговорами и проблемами, помните, что вы здесь для того, чтобы работать.
5. Жизнь в чужой семье не должна стать достоянием ваших друзей и родных, все, что вы слышите и видите не должно распространяться.
6. Сразу же сообщайте работодателю о каких то неприятностях: болезнь ребенка, животного, подозрительных людях на лестничной клетке.
7. Самостоятельные решения принимайте только в рамках своей компетентности.
8. Будьте добросовестными, работайте качественно, не опаздывайте.
9. Всегда одевайтесь аккуратно и соответственно работе.
10. Отчитывайтесь перед нанимателем о проделанной работе, сохраняйте все чеки о сделанных покупках.
Общие правила для домашнего работника и нанимателя
Существуют также некоторые общие правила, которые помогут нанимателю и сотруднику домашнего персонала избежать конфликтных ситуаций.
При устройстве на работу в качестве домашнего работника следует совместно обговорить все условия работы, круг обязанностей, график работы и оплату. Также нужно затронуть тему возможного отпуска, оплаты больничного и возможность отсутствия на работе при возникших непредвиденных семейных обстоятельствах. Обсудите вопрос материальной ответственности за непреднамеренное нанесение ущерба. Все нужно подробно записать в трудовой договор.
Наниматель оставляет за собой право установить работнику испытательный срок до трех месяцев, поэтому обговорите оплату за работу в период этого срока.
Домашний работник должен заранее предупреждать работодателя о невыходе на работу по любой причине.
Следуя всем инструкциям и проявляя уважение к правилам и традициям семьи нанимателя, выполняя качественно свою работу, вы непременно заслужите уважение и благодарность.