Как сэкономить на обслуживающем персонале
Каким образом сэкономить, если сокращать уже некого
В прошлом году бизнесмены максимально старались урезать расходы, чтобы как то продержаться на плаву. Ведь, если верить данным Росстат, то количество людей, не имеющих работу, в 2015 году стало больше на 7, 4%, чем в 2014. В нынешнем году прогнозируют увеличение безработных еще на 6%.
Затянувшийся кризис заставляет владельцев среднего и малого бизнеса искать различные способы экономии, и на обслуживающем персонале, в том числе.
Массовых сокращений не предвидится
Эксперты уверяют, что массовых увольнений людей быть не должно, скорее всего, владельцы компаний сократят своим сотрудникам зарплату, чтобы сохранить рабочие места.
Увольнение сотрудников будет крайней мерой, так как в 2014-2015 гг. средний и малый бизнес уже сократил большое количество сотрудников, оставив только самых необходимых.
Сокращать зарплату тоже можно до определенного предела, иначе можно остаться без сотрудников, так как, не смотря на кризис, человек не выдержит и уйдет. Тем более руководители, наверняка, оставили самых ценных работников, и их уход может сказаться на качестве бизнеса. Поэтому, владельцы стараются сэкономить, не просто сократив штат сотрудников, но и найти иные способы экономии без ущерба для бизнеса.
Как экономят владельцы компаний
Владельцы компаний стараются уменьшить нагрузку на фонд заработной платы предприятия, предложив некоторым сотрудникам перейти на гражданско-правовые договоры. Таким образом, получается сэкономить на страховых платежах, сохранив при этом нужных сотрудников.
Есть компании, которые предложили некоторым сотрудникам зарегистрироваться, как ИП и заключить с ними договор о сотрудничестве. Эти снизит налоговую нагрузку на компанию, но не каждый сотрудник захочет действовать по такой схеме.
Владельцы небольших компаний переоформили свои «ООО» в «ИП» и продолжают работать с теми же сотрудниками, только на основе договоров.
Некоторые предприниматели, чтобы не сокращать штат, перевели их на работу дома, сэкономив на аренде офисов и на их содержании, сократив не людей, а количество контор. С сотрудниками поддерживают связь по телефону и по скайпу, а на совещания собираются в бизнес центрах или других местах.
Те компании, которые сократили «лишних» людей, стараются максимально организовать работу тех сотрудников, которых оставили. На оставшихся перекинули работу уволенных коллег, оставив при этом прежнюю зарплату. Этот факт многим не нравится и становится поводом для возмущений. А руководитель, в свою очередь, ждет от сотрудников максимальной отдачи, так как оставил зарплату на прежнем уровне, несмотря на кризис.
Некоторые владельцы компаний берут часть важных обязанностей на себя. Такие, как встречи с клиентами, вопросы по развитию компании и другие.
Однако, есть и такие предприниматели, которые, испробовав все способы сэкономить, все же не справились и решили закрыть свой бизнес до лучших времен.