Моральные нормы домашнего персонала.
С появлением домашних работников в средствах массовой информации стали проскальзывать сообщения о недобросовестном исполнении обязанностей некоторых из них. Порой бывают даже такие сюжеты, где няни бьют своих подопечных и не уделяют им необходимого внимания. Может создаться впечатление, что их принимают в семьи не из специализированных агентств, а прямо с улицы. Но как быть в этом случае работодателям? Ведь именно они и их семьи являются пострадавшей стороной?
Можно предложить один подходящий выход. Нужно как можно больше общаться со своими работниками, особенно в первое время. Под общение подразумевается не изучение личных документов работника, его рекомендательных писем, медицинских книжек. Работодателю нужно в первую очередь понять, каковы личные качества человека, его взгляды на жизнь, интересы.
Всем понятно, что на доскональное изучение вновь пришедшего работника у многих нет времени. Но нужно понять, что, прежде всего, изучение данного вопроса важно для детей. Важно, чтобы первые 3-4 недели работы персонал находился под бдительным присмотром кого-то из близких, доверенных людей.
Если уже в первые дни работы он игнорирует замечания, не выполняет все требования, то нет смысла терпеть его дальше, лучше всего как можно раньше распрощаться с ним.
Важным аспектом является и заработная плата домашнего персонала. Чем ниже планка заработной платы, тем скорее работодателю придется столкнуться с возмущением и недовольством работников. Еще перед наймом нужно правильно рассчитать величину заработной платы и объем обязанностей. И, конечно, нужно помнить, что нанимаемый работник – это не раб, а специалист в той области, где работодатель либо не компетентен либо ему не хватает времени.